Одной из точек роста целлюлозно-бумажной промышленности является производство упаковки, в том числе бумажных пакетов, которые могут заменить собой распространенные нынче пластиковые. Большинство людей сегодня пользуются пластиковыми пакетами, потому что другого предложения нет. Мы сейчас разговариваем с руководством сетевых магазинов, чтобы они хотя бы предлагали потребителям, какой пакет выбирать — пластиковый или бумажный.
Наверное, бумажный пакет на каком-то этапе будет стоить дороже. Но у людей должен быть выбор. Граждане с каждым днем становятся все более сознательными, и если разница в цене будет 1-2 руб., то, скорее всего, они будут делать выбор в пользу бумажного пакета. Конечно, учитывая возможности этого пакета: вместимость и прочность.
Вариантов очень много и мы все их прорабатываем, и крупный бизнес готов идти нам навстречу в этом вопросе. Надеюсь, что в ближайшее время у нас будет создана альтернатива пластику, и количество бумажных пакетов, их производство и потребление будет увеличиваться.
Но для этого еще надо вести государственную пропаганду: все время говорить об экологии, о том, что пластиковый пакет разлагается сотни лет. А бумажный пакет — это все-таки высокоэкологичная альтернатива.