Форум прошел в преддверие запуска нового позиционирования бренда FSC. Основной его задачей явилось содействие бизнесу в достижении целей ответственного лесопользования с помощью маркетинговых инструментов FSC. Бизнес-аудитория откликнулась на событие исключительно активно: представленные в программе форума презентации таких компаний, как International Paper, Tetra Pak, IKEA, M&S, Kastamonu и других явились ярким и убедительным аргументом в пользу FSC сертификации.
Наряду с экономической, социальной и правовой составляющими сертификация призвана поддержать и такой стремительно растущий в последнее время тренд как экологичность. В своем выступлении директор российского национального офиса FSC Андрей Птичников уделил особое внимание вопросам природоохранного толка: "Не всю древесину можно назвать экологичной... К сожалению, простому покупателю в магазине трудно отличить экологичную продукцию от не экологичной без какой-либо сертификации. В Лесном хозяйстве... много проблем - это и пожары, и незаконные рубки, и древесные вредители, и другие проявления неустойчивого управления лесами... Смысл сертификации заключается в том чтобы отделить правильное лесное хозяйство, правильное управление лесами от плохого... Находясь в лесу можно увидеть, что один лес находится в порядке, за лесом происходит уход, там есть хозяин, который считает, что лес это стратегический ресурс и не пытается вырубить его в возможно короткие сроки. Но есть и масса примеров безответственного отношения к лесу. Именно в этом состоит задача лесной сертификации, чтобы отделить древесину из такого рода лесов... После этого продукция из леса идет на переработку и выводится на рынок с определенными логотипами, о положительном эффекте.
Форум объединил широкую аудиторию международных и отечественных FSC-сертифицированных компаний, занятых в глубокой переработке древесины, развивающих стандарты зеленого строительства, а также фирм, заинтересованных в сертификации FSC. По общему мнению собравшихся, в России предстоит сделать еще очень и очень многое, чтобы принятые в международной практике стандарты стали нормой и у нас. Впрочем, для крупных отечественных компаний необходимость сертификации становится все очевиднее. Чтобы быть гибким в перспективе, нужно уже сегодня быть сертифицированным - подобная идея из разряда лозунга превращается в обязательное условие успешного развития бизнеса. По словам А.Птичникова, в России сегодня сертифицировано свыше 40 млн га лесов, и многие компании, лидирующие в отрасли, имеют сертификат не только в лесоуправлении, но и в цепочке поставок продукции. "В FSC как в международной системе сертификации заложены дополнительные очень важные элементы. С точки зрения экологии, например, такие как сохранение лесов высокой природоохранной ценности или сохранение биологического разнообразия, выявление и охрана редких видов; с точки зрения бизнеса поставлены ориентиры на устойчивое развитие лесозаготовки, перехода от сплошных рубок к более щадящим и т.д. В FSC очень много требований, которые... дают ей право называться международной системой".