Интернет-журнал о лесной и деревообрабатывающей промышленности

siteПри составлении рейтинга использовались данные о состоянии сайтов на конец ноября 2011 года.

Обеспечение граждан страны достоверной и полной информацией о состоянии лесов и о деятельности органов государственной власти, в том числе, и через интернет-сайты, является не только «веянием времени», но и требованием законодательства. Интернет-сайт для органов управления лесами субъектов РФ это не только «лицо», или «представительство в сети», но и важный механизм информирования и вовлечения граждан в управление лесами. В частности, с помощью сайтов можно эффективно распространять информацию о чрезвычайных ситуациях (например, лесных пожарах), объяснить гражданам, чем занимаются органы управления лесами, какие проблемы стоят перед лесным хозяйством, что надо делать для их решения, наладить связь с общественностью и населением, получить действенный механизм обратной связи.
К сожалению, далеко не все регионы полностью используют потенциал сети Интернет. У многих органов управления лесами регионального уровня содержание интернет-сайтов не отвечает современным запросам по актуальности и полноте информации как о лесах, так и о власти по их использованию, охране и защите. Слабо используются возможности по профилактике среди населения предупреждения лесных пожаров, а также по информированию о действующих региональных нормативно-правовых документах.
В частности, телефон «горячей линии», по которому граждане могут связаться с органами управления лесами в случае обнаружения лесного пожара, обнаружен только на 33 сайтах из 80 (41%).
На большинстве (59%) сайтов нет описания действий при обнаружении лесного пожара, а также памятки по пожарной безопасности при посещении лесов.
На 54% сайтов отсутствует информация об оперативной лесопожарной обстановке.
На 30% сайтов нет лесных планов субъекта федерации и (или) лесохозяйственных регламентов лесничеств. Серьезные замечания имеются по качеству опубликованной документации. В частности, совершенно неудовлетворительна ситуация с картографическими приложениями, как правило, они отсутствуют, хотя и являются неотъемлемыми частями планов.
Только на 65% сайтов представлен эффективный механизм работы с обращениями граждан по проблемам, связанным с лесопользованием, охраной и защитой лесов. Как правило, на очень слабом уровне находятся разделы «вопрос-ответ», анализ обращений граждан и т.д. Только в единичных случаях было видно, что работа с обращениями граждан через Интернет или по электронной почте ведется активно.
Даже самые общие картосхемы лесничеств были обнаружены только на 24% сайтов. Между тем, схемы очень полезны для уточнения мест обнаружения возгораний, незаконных рубок и т.д.
Лишь на 48% сайтов имеются отчеты о выполнении переданных полномочий в сфере лесопользования, охраны и защиты лесов.
Сведения о том, кому и на каких условиях переданы в аренду леса полностью отсутствуют на 73% сайтов органов управления лесами. Информация о расположении участков аренды в открытом доступе имеется в только в единичных случаях, без привязки к какой-либо картографической информации. На 78% сайтов нет сведений о развитии лесопромышленного комплекса.
Только в половине регионов на сайтах опубликованы региональные законы и нормативы, непосредственно касающиеся прав граждан на использование лесов (заготовка древесины, недревесной и пищевой продукции, охоты и купли-продажи древесины).
Информацию о незаконных рубках и мерах по их профилактике, даже в форме сообщений новостных лент, удалось обнаружить только на 43% сайтов.
На 46% сайтов органов управления лесами имеется достаточно активная новостная лента. Еще на 24% сайтов лента обновляется, но с частотой менее 1 раза в неделю. А вот в 30% регионов органы управления лесами не могут сказать что-либо нового о себе, своей деятельности или об управляемых ими лесах.
Тем не менее, далеко не во всех регионах плохая ситуация с информационным наполнением сайтов. Например, на интернет-ресурсах Ханты-Мансийского АО, Кемеровской, Тверской, Челябинской, Тамбовской и Костромской областей имеется информация практически по всем 24 показателям рейтинга. Качество информационного содержания на сайтах этих регионов оценено как очень высокое.
Еще в 8 регионах качество информации интернет-сайтов органов управления лесами можно оценить как высокое. Это Тюменская, Томская, Сахалинская, Ульяновская Курганская, Владимирская области, Алтайский и Камчатский края.
«Надеемся, что проведенная WWF России работа поможет как самим регионам, так и Рослесхозу совершенствовать этот важный инструмент информирования и вовлечения населения в управление лесами. Это особенно актуально именно сейчас, когда началось широкое обсуждение лесной политики России, в которой большое внимание уделено именно развитию механизмов участия населения в управлении лесами», - считает Николай Шматков, координатор проектов по лесной политики WWF России.
Подробный рейтинг смотрите на сайте 

О журнале

Дерево.RU — крупнейшее в России информационно-аналитическое издание по лесной промышленности.

Адрес редакции журнала

Москва, Большой Саввинский переулок, д.9, стр.3

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: +7 (499) 707-74-10

Top