При этом мировые продажи подразделения строительной и лесозаготовительной техники сократились на 8%, что лучше, чем средние мировые показатели по строительной и лесной индустриям за данный период. Операционная прибыль подразделения сократилась на 20,5% (c 476 млн до 378 млн долларов США). Среди основных причин, повлиявших на снижение показателей по направлению – сокращение отгрузок и рост производственных и административных расходов, связанных, в первую очередь, с открытием новых дополнительных заводов по производству строительной техники в таких странах, как Бразилия и Китай.
По итогам 2013 финансового года John Deere поддержал и укрепил свои позиции и по-прежнему является мировым лидером среди производителей лесозаготовительной техники и входит в ТОП-10 ведущих производителей на мировом рынке строительной техники.
В 2014 году John Deere планирует увеличить продажи строительной и лесозаготовительной техники на 10%. В основе прогнозируемого роста строительной техники будет дальнейшее восстановление мировой экономики и увеличение объемов жилищного строительства в США и Канаде, а также интенсивное развитие бренда John Deere в Китае, России и Латинской Америке – наиболее перспективных строительных рынках. Стимулировать рост продаж лесозаготовительной техники призваны европейские рынки.
В 2013 году российский рынок лесозаготовки показал отрицательную динамику, основными причинами которой стали: общеэкономическая ситуация, снижение объемов экспорта леса и результаты вступления России в ВТО. Это негативно отразилось и на рынке лесозаготовительной техники. Тем не менее, компании John Deer удалось сохранить лидирующую долю рынка, несмотря на снижение объемов продаж, зафиксированное по итогам года.
В прошедшем году John Deere успешно вывел на российский рынок сразу несколько новых моделей лесозаготовительной техники: харвестеры на гусеничном ходу 753JH и 759JH и самые большие валочно-пакетирующие машины 953К и 959К. Еще одна новинка - самый большой в линейке John Deere харвестер 1470E – стала доступна для заказа.
Одновременно с развитием продуктовой линейки в строительном и лесозаготовительном направлениях JohnDeere продолжает развивать свои программы сервисной поддержки и предлагать российским заказчикам новые решения для снижения эксплуатационных расходов и обеспечения бесперебойной работы техники.
Так, в 2013 году John Deere запустил в России программы расширенной гарантии, благодаря которым заказчики могут продлить гарантийное обслуживание своих машин до 4-5 лет или 6-8 тыс. моточасов. Также в прошедшем году была расширена линейка смазочных материалов John Deere, которая была дополнена, в числе прочего, новыми гидравлическими маслами, продлевающими межсервисные интервалы, а также т. н. «арктическим» маслом, позволяющим эксплуатировать строительную и лесозаготовительную техники при низких температурах. Значимым достижением John Deere в области сервисной поддержки стало развитие на базе сервисных центров дилеров мини-лабораторий по анализу технических жидкостей. Лаборатории подключены к центральному серверу John Deere в США и позволяют на основе полученных по итогам анализа данных дать заключение о состоянии отдельных узлов и агрегатов машины, предупредив возможные поломки и позволив заказчику избежать расходов на дорогостоящий ремонт.
Существенным достижением в 2013 годустала оптимизация ценовой политики на большинство востребованных расходных материалов John Deere, что позволило российским заказчикам дополнительно сократить свои эксплуатационные расходы. В планах компании на 2014 год - внедрение программ, позволяющих оптимизировать расходы на обслуживание техники и увеличивать коэффициент технической готовности машин.
В прошедшем году подразделение строительной и лесозаготовительной техники John Deere также продолжило укреплять свою дилерскую сеть по всей России. В 2013 году были открыты сразу 3 крупных сервисных центра: в Белгороде, Кемерово и Красноярске. Запуск новых сервисных центров позволил повысить качество технической поддержки клиентов и сократить время поставки запасных частей. Кроме того, с октября 2013 года все официальные дилеры John Deere перешли на новые, более строгие стандарты обслуживания клиентов, включающие дополнительные требования по наличию запасных частей на складе дилеров и подготовке технических специалистов.
Развитию последнего направления в рамках взаимодействия John Deere и его официальных дилеров также было уделено особое внимание в 2013 году. Компания запустила на полную мощность собственный тренинг-центр в Домодедово и перешла на плановую систему обучения сотрудников дилеров, что позволило в 1,5 раза увеличить число высококвалифицированных специалистов, готовых обслуживать как строительную, так и лесозаготовительную технику John Deere по самым высоким стандартам. В планах компании на 2014 год – запуск более детализированных и глубоких обучающих программ по работе с отдельными узлами и агрегатами машин для еще более качественной сервисной поддержки заказчиков John Deere.
John Deere подвел итоги года
- дек 09, 2013
Компания John Deere подвела итоги 2013 финансового года. Чистая прибыль компаниив составила рекордные 3,54 млрд долларов США, увеличившись на 15% в сравнении с прошлым годом. Еще одним рекордом стал оборот компании, который составил 37,795 млрд долларов США за 2013 год, по сравнению с 36,157 млрд долларов США за предыдущий период продемонстрировав рост почти на 5%.