Интернет-журнал о лесной и деревообрабатывающей промышленности

Лесопромышленники Коми Проблемы перевозки леса обсудили члены Союза лесопромышленников Коми на общем собрании членов союза в Сыктывкаре. Об этом сообщает ИА «Комиинформ».

 

Как рассказал "Комиинформу" президент Союза лесопромышленников Анатолий Байбородов, на повестке дня стоял вопрос внесения изменений в Лесной кодекс РФ, касающихся порядка транспортировки древесины. В частности, в России введен единый сопроводительный документ на перевозку лесоматериалов. Напомним, изменения вступили в силу с 1 июля, но на переход к новой системе дается 6 месяцев. Контролировать перевозку будут сотрудники лесничеств и ГИБДД.
Также участников совещания волновал второй вопрос, касающийся введения в действие с 1 января 2015 года постановления о повышении платы за перевозку тяжеловесных грузов.
"Мы взяли самую минимальную ставку на наиболее распространенный в Коми автомобиль МАЗ с семью осями, с грузом он будет весить 60 тонн. По постановлению бесплатно разрешается перевозить 44 тонны с учетом веса автомобиля. А за перегруз ему придется заплатить 31 725 рублей за 100 км пробега, - рассказал Анатолий Байбородов. - Учитывая наши большие расстояния, когда лесовозу приходится проходить по 250 км в одну сторону, выходит, что за один рейс с перегрузом приходится заплатить около 80 тыс. рублей. Такие суммы не потянуть ни одному предприятию".
Кроме того, как отметил президент союза, постановлением не дано право регионам самим устанавливать свои ставки, как было ранее, поэтому местные власти не могут корректировать ставки и тарифы.
Перевозить лес по нормативам без перегруза, то есть общим весом 44 тонны, не выгодно предприятиям на такие большие расстояния. Разницу в себестоимости могли бы компенсировать лесопереработчики, что маловероятно.
"Мы предлагаем лесоперерабатывающим предприятиям подключиться к решению этого вопроса, так как складывается ощущение, что они сегодня отстранились от этой проблемы, переложив ее на перевозчиков. Например, переработчики могли бы увеличить тарифы на лес. Но это тоже не выход, так как это приведет к существенному подорожанию конечного продукта, - отметил А. Байбородов. – Либо лесопромышленным предприятиям придется создавать свой парк перевозчиков, что тоже маловероятно. Возможно, создание собственного автопарка может потянуть только Монди СЛПК, да и то с трудом".
Союз лесопромышленников Коми намерен обратиться к законодателям региона, в Госдуму, в Экспертный совет по лесному комплексу, чтобы еще раз вернуться к этому вопросу, рассмотреть возможность всех предполагаемых последствий. Лесопромышленники Коми, считают, что эффект от введения новых нормативов может быть сопоставим с отменой в 2009 году лесных аукционов для малого бизнеса. А это, как известно, привело к кризису лесной отрасли.

О журнале

Дерево.RU — крупнейшее в России информационно-аналитическое издание по лесной промышленности.

Адрес редакции журнала

Москва, Большой Саввинский переулок, д.9, стр.3

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: +7 (499) 707-74-10

Top