С вводом в действие закона о запрете складирования древесных отходов предприятия обяжут или их перерабатывать, или поставлять тем, кто производит биотопливо или энергию из этих отходов. Уже сегодня для многих компаний очевидно, что закапывать ценное сырье в виде опилок или щепы - неэффективно. В России до 60% массы срубленного дерева в процессе его переработки попадает в отходы, а для производства плит и биотоплива используется же лишь малая доля древесных отходов.
Несмотря на то, что брикетировщики производятся в основном в Европе, продукция, производимая на этом оборудовании, также является экспорто-ориентированной, поэтому покупка оборудования в евро не является проблемой для предприятий.
Так, производитель оборудования для брикетирования - RUF - ожидает увеличения заказов и снижает цены на ряд позиций. На российский рынок брикетировщиков выходят новые поставщики, такие как DI PIU и другие. В сегменте пеллетного оборудования также ожидается рост. Немецкая компания Muench активно продвигается на рынок, предлагая оборудование на 30 000 евро дешевле, чем у конкурентов.
Традиционные игроки рынка CPM, Amandus Kahl, Promill и другие продолжают работу в России, ожидая новых заказов от компаний, нуждающихся в замкнутом цикле производства древесины, т.е. в изготовлении пеллет.
Производство пеллет или брикетов - хороший способ ликвидировать завалы древесных отходов и получить минимальную прибыль от реализации биотоплива.