Журнал о лесной и деревообрабатывающей промышленности

Лесные дорогиНовые требования, касающиеся перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в принципе не позволяют перевозить древесину на автомобилях и автопоездах, общая масса которых с грузом превышает сорок тонн (если понимать эти требования буквально, то на такую перевозку вообще невозможно получить разрешение). Эти требования вступили в силу 15 февраля 2013 года, и, по мнению некоторых лесопромышленников, уже создали проблемы перевозчикам древесины.

Суть проблемы состоит в следующем. Согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272, "размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 40 тонн" (а необработанная древесина - это делимый груз).
Согласно "Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденному приказом Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258, "уполномоченный на выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных грузов орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае если: ... установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены".
Таким образом, получение разрешения на перевозку делимого груза (древесины) на автомобилях и автопоездах с общей массой более 40 тонн по действующему законодательству в принципе невозможно.
И это еще не предел: согласно статье 31.1 федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающей в силу с 1 января 2014 года, с автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн будет взиматься плата за проезд по федеральным автодорогам общего пользования; пока предполагается, что эта плата составит 3 руб. 50 коп. за километр пройденного пути. Предположительно, похожие нормы могут быть введены и в отношении автодорог регионального значения.

О журнале

Дерево.RU — крупнейшее в России информационно-аналитическое издание по лесной промышленности.

Адрес редакции журнала

Москва, Большой Саввинский переулок, д.9, стр.3

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: +7 (499) 707-74-10

Top