Разработка нового подхода продолжается уже несколько лет, но пока не ясно, насколько применимым он окажется на практике.
Основой новой системы в первоначальном ее варианте, предложенном около десяти лет назад, являлись пластиковые контейнеры для воды объемом около 22,5 литров каждый, сделанные из биоразлагаемого пластика. Контейнеры упаковываются в стандартные картонные коробки, устанавливаемые на специальные поддоны. Поддоны загружаются в самолет - например, в военно-транспортный самолет Боинг С-17 можно вместить около шестидесяти тонн огнегасящей жидкости в таких упаковках. Над пожаром поддоны с коробками сбрасываются с самолета и рассыпаются в воздухе. Контейнеры с жидкостью долетают целыми до земли и разрываются от ударов о землю, доставляя всю жидкость непосредственно в очаг пожара.
По данным разработчиков, новая система обладает следующими достоинствами:
1) позволяет производить сбросы с безопасной для самолета высоты;
2) использует разрушающиеся, биологически разлагаемые контейнеры;
3) позволяет избежать специфических проблем, связанных с коррозией частей самолета от воздействия огнегасящей жидкости;
4) позволяет производить несколько последовательных сбросов с одного самолета;
5) увеличивает полезную нагрузку на самолет, обслуживаемую им территорию, и скорость достижения пожара;
6) делает возможным применение авиации для тушения пожаров в любую погоду, днем и ночью;
7) позволяет использовать компьютерные системы наведения на цель и сбрасывания;
8) позволяет сбрасывать контейнеры точно в цель, и обеспечивать их единовременное попадание и разрывы.
Разработчики считают, что эта система окажется экономически эффективной в условиях США, где затраты на борьбу с природными пожарами очень велики.
Разрабатывается и альтернативный вариант этой системы, при котором в стандартные коробки загружаются не отдельные бомбочки, а целые пластиковые пакеты емкостью около 950 литров. Все остальное происходит также, как и в вышеописанном варианте.