Дерево растет 100 лет, а сжигают его на электростанциях за несколько секунд. С точки зрения времени, сжигать древесину не совеем правильно. Однако пока большинство энергетических концернов не используют растительную биомассу из-за того, что ее сложно сжигать, требуются прогрессивные топочные устройства, ликвидация спекшейся золы и многое другое. Однако это просто вопрос технологии. Если будут разработаны меры государственного стимулирования использования этого вида биотоплива, то котельные и энергетические агрегаты, в которых сжигание соломы и лузги будет эффективным, появятся на рынке в большом количестве.
Так, Польша была и остается одной из немногих стран, где аграрной биомассы отдают предпочтение. Там, по словам ряда экспертов, древесная биомасса вообще практически не используется в связи с тем, что государственные субсидии на нее не распространяются. Вместе с тем в Польше с конца 2013 года ощущается значительное снижение интереса к биотопливу в целом. Государственная политика по этому вопросу не была доработана, и опоздание с принятием программы субсидирования использования биотоплива привело к двукратному уменьшению спроса на пеллеты, брикеты и другое биотопливо из соломы, лузги и древесины.
Возможно, что падение спроса на аграрную биомассу в Польше является временным явлением и приведет к привлечению внимания других стран к этому виду биотоплива и именно аграрная биомасса станет будущей основой европейской энергетической системы.
Что выгоднее – солома или древесина?
- дек 26, 2014
По словам Мартина Джунджинрега, профессора института Коперника по устойчивому развитию Университета Утрехта (Нидерланды), многие эксперты мира не считают древесину быстро возобновляемым энергетическим ресурсом в отличие от соломы и другой агро-биомассы.