— Что вы ожидаете от мировой экономики в отношении производства напольных покрытий на ближайшие 5 лет?
— Рынок высококачественных ламинированных напольных покрытий, на котором мы сосредоточены, все еще силен, и мы видим, что наш бизнес остается стабильным в этом конкретном сегменте. SPC — это другая история — я считаю, что эта категория вырастет на 25% в течение следущего года. Существует также тенденция преобладания продуктов с меньшим количеством ПВХ или без него. Традиционные категории напольных покрытий становятся все более и более взаимосвязанными, что дает отличную платформу для инноваций. Простая установка по-прежнему будет большой темой в условиях нехватки рабочей силы в США. Неопределенность не помогает нашей отрасли. Отрасль нуждается в стабильной среде, в которой мы можем создавать долгосрочные планы.
— Видите ли вы рост азиатского рынка в связи с этим?
— Да, спрос на водостойкие продукты постепенно набирает обороты на азиатских рынках. Ориентация в Азии меньше связана с установкой и больше связана с необходимостью более легкого обслуживания, производительности и долговечности.
— Где ваша компания сосредоточит свои усилия в 2020 году?
— Мы продолжим концентрироваться на экологичных продуктах, а также на напольных покрытиях с простой установкой.
— Каким вы видите будущее твердых напольных покрытий и какие продукты становятся все более популярными в последнее время?
— Эластичные полы, безусловно, будут продолжать расти и продолжать занимать долю рынка, которая традиционно была рынком керамической плитки. Также тенденция без ПВХ станет все более важной в ближайшие годы.
— Как тарифы США повлияли на производство напольных покрытий и на ваш бизнес в частности?
— Тарифная ситуация замедлила работу с клиентами в Соединенных Штатах. Прошло некоторое время, прежде чем рынок смог воспринять эти изменения. Поскольку некоторые из самых последних тарифов США 301 были недавно отменены, категории, которые в подавляющем большинстве производятся в Китае, вероятно, смогут перейти к следующему этапу.
— Каким вы видите будущее производства в Юго-Восточной Азии? Какие страны в азиатском регионе становятся привлекательными для дистрибьюторов / оптовиков напольных покрытий?
— Тарифы привели к развитию производства в странах Юго-Восточной Азии, в основном, благодаря тому, что азиатские производства расширяются в разные страны. Из-за того, что некоторые тарифы отменили, каждый регион должен найти свою нишу, чтобы выжить.
— Мы заметили, что CFL переместил некоторые производственные линии во Вьетнам. Каков результат на данный момент? Было ли это решение связано с торговой ситуацией в США?
— Неопределенность не исчезнет в ближайшее время, даже если недавно были отменены определенные тарифы 301. Наша цель — продолжать предлагать гибкие решения, которые не связаны с геополитическими рисками.
— Каковы были ваши впечатления от DOMOTEX asia / CHINAFLOOR 2019? Как вы думаете, в чем силбная сторона выставки и почему вы бы порекомендовали ее посетить?
— DOMOTEX asia /CHINAFLOOR стала абсолютной лидирующей платформой для категорий с твердым наполным покрытием по всему миру. Растущая и динамичная индустрия нуждается в ежегодном собрании, на котором обмениваются идеями, и здесь новые инициативы выводятся на новый уровень.
Для справки:
Томас Баерт является президентом CFL Flooring, а также соучредителем и совладельцем DOMOTEX asia /CHINAFLOOR. Он работает в Китае более 20 лет. Начав свою карьеру в качестве вице-президента по экспорту в Америке, он имеет более чем 25-летний опыт работы в индустрии напольных покрытий.