Интернет-журнал о лесной и деревообрабатывающей промышленности

государственное управление лесамиСогласно оперативной информации Федерального агентства лесного хозяйства, в 2011 году в федеральный бюджет поступило 16 328,4 млн. руб. платежей за использование лесов, что позволило выполнить план 2011 года на 116,4% (т.е. существенно перевыполнить план по поступлению в бюджет платежей за использование лесов).

Оперативная информация о расходах федерального бюджета на лесное хозяйство пока доступна только за первые одиннадцать месяцев - по данным Федерального казначейства, за период с января по ноябрь расходы федерального бюджета на лесное хозяйство составили 30 276,9 млн. руб. По итогам всего года сумма расходов должна составить примерно 33,0 - 33,2 млрд. рублей (исходя из закона о федеральном бюджете и экстраполяции данных за одиннадцать месяцев на весь год).
Таким образом, по предварительным данным, убытки федерального бюджета, связанные с лесным хозяйством, в 2011 году должны составить 16,7 - 16,9 миллиардов рублей. Это абсолютный рекорд за всю историю российского государственного лесоуправления. И это есть один из наиболее ярких показателей (наряду с катастрофическими лесными пожарами) "успешности" лесных реформ последних двенадцати лет, начиная с ликвидации Федеральной службы лесного хозяйства и Госкомэкологии РФ в 2000 году, и заканчивая пятью годами суматошного введения нового Лесного кодекса.
Недоимки федерального бюджета составили, по оперативным данным Рослесхоза, 4 104,2 млн. рублей. Эти данные можно считать заниженными, поскольку они не учитывают платежи, которые должны были бы вернуть в федеральный бюджет операторы "липовых" приоритетных инвестиционных проектов в сфере освоения лесов, если бы эти проекты были официально признаны несостоявшимися. Адекватная оценка ситуации с приоритетными инвестпроектами увеличила бы сумму недоимок еще на несколько миллиардов рублей.
В следующем году официальные убытки федерального бюджета, связанные с лесным хозяйством, скорее всего, сократятся - но не за счет большей собираемости доходов (на это надежды нет никакой), а за счет сокращения расходов на лесное хозяйство. При этом сокращение финансирования лесного хозяйства неизбежно ведет к росту потерь лесов в результате пожаров, вредителей, болезней и других бедствий, а также к росту расходов на ликвидацию природных чрезвычайных ситуаций. Так что реальные потери государства в сфере лесного хозяйства в 2012 году неизбежно окажутся еще большими, и будут расти дальше, пока государственное управление лесами будет основываться на Лесном кодексе 2006 года, и пока при назначении на ключевые государственные должности предпочтение будет отдаваться лояльным неучам, а не крепким профессионалам.
Поступление платежей за использование лесов в 2011 году и недоимки по платежам за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.01.2012 г. 

О журнале

Дерево.RU — крупнейшее в России информационно-аналитическое издание по лесной промышленности.

Адрес редакции журнала

Москва, Большой Саввинский переулок, д.9, стр.3

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: +7 (499) 707-74-10

Top