Интернет-журнал о лесной и деревообрабатывающей промышленности

lesnie mashiny18 ноября 2014 года в г. Москве состоялось открытое заседание Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России (далее профильный Комитет Союза), на котором в очередной раз был поднят вопрос о принимаемых профильными министерствами и ведомствами мерах по выводу лесного машиностроения из затянувшегося на несколько лет глубокого кризиса и деградации.

В заседании приняли участие представители компаний, производящих и потребляющих лесозаготовительную технику, профильных департаментов Минпромторга России, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Евразийской экономической комиссии, ведущие эксперты отрасли.
Общий тон заседанию был задан выступлением заместителя Председателя Комитета, Президентом Ассоциации «Рослесмаш» Николаем ЕРЕМЕЕВЫМ, который в частности отметил, что «в сегодняшней экономической и политической ситуации, когда стоимость импортных машин резко возросла, а сроки поставки машин и запчастей к ним еще больше растянулись, остро встает вопрос об обеспечении предприятий лесного комплекса отечественными машинами.» Было отмечено, что на сегодняшний день «парк машин, 80% которого имеет моральный и физический износ выше допустимого, ежегодно обновляется не более чем на 3%».
Зампред Комитета обратили внимание присутствующих экспертов на тот факт, что в принятой ими «Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года», не затронут вопрос о развитии отечественного лесного машиностроения, что архиважно в текущей ситуации, когда против Российской Федерации предпринят целый ряд недружественных шагов в виде разнообразных санкций и падающей цены на нефть.
«Из года в год в государственных программах, направленных на развитие и повышение конкурентоспособности отечественной промышленности, а также на развитие лесного комплекса России отсутствуют меры по разрешению проблем лесного машиностроения, - высказал свою особую озабоченность ЕРЕМЕЕВ. - Предложения, выработанные и направляемые Союзом машиностроителей России в государственные органы, зачастую игнорируются. В этом случае возникает вопрос: А нужно ли вообще лесное машиностроение стране?» Члены Комитета обратились к присутствовавшим на заседании представителям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Общественной палаты РФ с просьбой о содействии в разрешении сложившейся ситуации.
Первый заместитель генерального директора ФГУП «Государственный научный центр лесопромышленного комплекса» Минпромторга РФ Игорь ВОСКОБОЙНИКОВ отметил, что «сегодня речь идет уже не об улучшении, а о возрождении лесного машиностроения». По его словам, ГНЦ лесопромышленного комплекса разработал проект Концепции развития лесного машиностроения, в котором проанализировано общее состояние отрасли и определено необходимое для ее возрождения количество машин и оборудования.
В рамках открытого заседания эксперты в очередной раз озвучили конкретные предложения, которые в самое ближайшее время, после обобщения и анализа, будут представлены профильным Комитетом Союза машиностроителей России на рассмотрение и для возможной реализации в Правительство Российской Федерации, профильные министерства и коллегам-машиностроителям.

О журнале

Дерево.RU — крупнейшее в России информационно-аналитическое издание по лесной промышленности.

Адрес редакции журнала

Москва, Большой Саввинский переулок, д.9, стр.3

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: +7 (499) 707-74-10

Top